Адрес ОУ: 195298, Санкт-Петербург, пр. Косыгина 28, корп. 3

Контактная информация:
тел./факс 400-26-55, тел. 417-24-77

E-mail: school164.spb@mail.ru
Группа ВКонтакте

Директор школы
Железнов Юрий Иванович
director164@mail.ru
"Приемная директора"

"Голосование"








Отделение дополнительного образования детей

В школе работает отделение дополнительного образования, в котором учащимся предлагаются бесплатные занятия
в кружках и спортивных секциях.

Дополнительные образовательные программы.

В 2018-2019 учебном году в отделении дополнительного образования планируется обучение 375 детей.
Работают 28 групп 3 направленностей.

Художественная направленность
-Изостудия «Колибри»
-«Мастерская чудес»
-«Хореография»
-Хоровая студия «Радуга»
-«Рукодельница»
-Театральная студия «Очаг»


Физкультурно-спортивная направленность
-Футбол
-К лидерству и жизненному самоопределению через каратэ
-Классический экзерсис
-Танцы на мячах
-Художественная гимнастика


Социально-педагогическая направленность
-Юный корреспондент
-Юный Защитник отечества


Положение о структурном подразделении отделения дополнительного образования детей на базе государственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 164

Расписание работы творческих объединений Отделения дополнительного образования детей на 2018-2019 учебный год

Анализ деятельности ОДОД за 2017-2018 учебный год

Образец заявления на принятие в отделение дополнительного образования для родителей

Во исполнение пункта 6.2. Комплекса мер по реализации в Санкт-Петербурге Концепции развития дополнительного образования детей на 2015-2020 годы, утвержденного распоряжением Комитета по образованию от 25.06.2015 № 3075-р,
информируем Вас о функционировании в социальной сети «ВКонтакте» группы «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» (vk.com/dopedu_spb) (далее -группа), в которой регулярно публикуется информация о деятельности организаций дополнительного образования детей, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей

        В создании целостной системы образования немалая роль отводится дополнительному образованию. Условиями для реализации разнообразных принципов и подходов в ОДОД является образовательная среда.
        Целью ОДОД является обеспечение обучения, воспитания и развития детей. Этим целям служит создание условий для развития личности ребенка. Предпосылками организации на базе школы отделения дополнительного образования детей является социальный заказ, обусловленный фактором экономического и социального прогресса общества.
Современные образовательные технологии, отраженные в принципах обучения, методах контроля и средствах обучения способствуют:
- развитию мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечению эмоционального благополучия ребенка;
- приобщению обучающихся к общечеловеческим ценностям;
-профилактике асоциального поведения;
-созданию условий для социального, культурного, профессионального самоопределения личности;
- укреплению психического и физического здоровья.
Среди функций дополнительного образования выделяется компенсаторная функция.
        Являясь образованием личностно ориентированным, педагогика ОДОД помогает созданию «ситуации успеха». Учащиеся, так называемые «троечники», реализуя себя в различных секциях, кружках, сценических подмостках повышают свой статус. Дополнительное образование расширяет культурное пространство школы, формируя эмоционально образное, эмоционально целостное восприятие мира. Включение детей в разновозрастной коллектив позволяет проявить инициативу, личные качества, умение работать, учитывая интересы других.
        Осуществление компенсаторной функции решает ряд специфических задач: создается широкий эмоционально окрашенный фон, формируются личностные качества необходимые для определения профессиональных планов, индивидуального образовательного пути. «Ненавязчивое» воспитание благодаря включению детей в личностно значимые виды деятельности приводит к «незаметному» формированию личности. Разнообразие образовательных программ, различных подходов к культуре и спорту, отражение национальных особенностей, традиций, заложенных в программах, позволяет ребенку осознать ценность истории и культуры своего и других народов.

Обучение и воспитание обеспечивается путем реализации образовательных программ. Программы имеют следующие направленности:
- художественную;

Изостудия «Колибри» и «Мастерская чудес»
Руководитель Бойцова Татьяна Васильевна
Возраст участников с 7 до 18 лет

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Если ты любишь рисовать, если ты творческий человек, если тебе хочется создавать картины своими руками, приходи к нам в изостудию «Колибри»! Тебя ждет волшебный мир изобразительного искусства: живопись, графика, композиция раскроют тебе свои секреты. Изостудия существует при школе №164 более 20 лет. Ежегодно в ней занимаются около 60 учащихся. Студийцы принимают участие и побеждают в различных конкурсах и выставках детского художественного творчества школьного, районного и городского уровня.



Творческое объединение «Рукодельница»
Руководитель Степанюк Лилия Степановна
Возраст участников с 8 до 18 лет

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Гильоширование-это выжигание горячей иглой по синтетической ткани. В этой технике можно изготовить необыкновенные подарки для своих близких и друзей: открытки, сувениры, украшения, панно, декоративные подушки, салфетки и элементы одежды. Занятие любимым интересным делом воспитывает вкус к прекрасному, желание сделать что-то приятное своими руками родным людям. Воспитывает усидчивость, прилежание, аккуратность, творческое воображение. Воспитанники студии принимают активное участие в районных, городских и всероссийских конкурсах и выставках и получают заслуженные награды.А также участвуют в мастер-классах и благотворительных акциях



Театральная студия «Очаг»
Руководитель Мосиенко Анастасия Игоревна
Возраст участников с 8 до 18 лет

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность. Наше объединение принимает ребят с первого класса, мы участвуем во всех школьных мероприятиях , районных конкурсах, фестивалях и парадах. Каждый год объединение участвует в Районном Фестивале «Наши Звездочки».В копилке «Очага» есть не мало победных мест.



«Хоровая студия Радуга»
Руководитель Семилетова Елена Леонидовна
Возраст участников с 6 до 10 лет

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Хор – это творческий коллектив, цель которого постоянное совершенствование музыкального уровня. Занятия в хоре воспитывают в детях дисциплинированность, чувство долга и ответственность за общий труд, стремление поделиться приобретенными знаниями и умениями со слушателями в условиях коллективной деятельности. Обучение пению – это не только обучение данному виду искусства. В процессе занятий в вокально-хоровой студии активно развивается детский голос, а также реализуются воспитательные задачи, связанные с проблемой формирования личности ребенка, его эмоционального, интеллектуального, а также общего эстетического развития.



"Хореография" и "Танцы на мячах"
Руководитель Дмитриева Валентина Александровна
Возраст участников с 7 до 17 лет

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. Занятия в коллективе «Карнавал» научат красиво двигаться, танцевать, понимать и чувствовать музыку; познакомят с разными жанрами хореографического искусства; разовьют музыкально-ритмическую координацию, выработают осанку. А объединение «Танцы на мячах» познакомит детей с такими направлениями современного фитнеса как: фитнес-танец - это танцевальные упражнения с элементами ритмики, хореографии и современных танцев, развивает образное мышление и выполняет коррекционно-профилактическую функцию; фитбол-аэробика (упражнения на спортивных мячах – фитболах, которые можно выполнять сидя на мяче, стоя с мячом и с различными передвижениями).



- физкультурно-спортивную;


Спортивное объединение "Художественная гимнастика"
Руководитель Коваленко Маргарита Сергеевна
Педагог Мальцева Алина Михайловна

Возраст участников с 5 лет

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа Художественная гимнастика
Художественная гимнастика сегодня — это не просто вид спорта. Это тандем гармонирующих друг -другу искусства и спорта. Художественная гимнастика не ограничивается силой, выносливостью и ловкостью. Перед спортсменками стоит довольно непростая задача: они должны чувствовать ритм, подбирать к нему выразительные движения. Другими словами: гимнастки должны воспитывать в себе эстетическую духовность. Сложные комбинации, состоящие из гимнастических, акробатических, танцевальных, плавных, гибких, пластичных упражнений с предметами ( скакалка, обруч, булавы, лента, мяч), в сопровождении красивой музыки- Вот что такое Художественная гимнастика. Детская художественная гимнастика способствует гармоничному физиологическому развитию, помогает развиваться эстетически, формирует вкус.



Спортивное объединение "Классический экзерсис"
Руководитель Ванеева Елена Владимировна

Возраст участников с 5 лет

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Классический экзерсис"
Классический Экзерсис — комплекс всевозможных тренировочных упражнений, составляющих основу урока классического танца, способствующий развитию силы мышц, эластичности связок, воспитанию выворотности, устойчивости и правильной координации движений у учащихся.



Спортивное объединение «К лидерству и жизненным наукам через карате»
Руководитель Воробьёв Валерий Анатольевич
Возраст участников с 7 до 18 лет

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Карате - японское боевое искусство. В Японию карате попало с острова Окинава в конце XIX века. Окинава когда-то была центром независимого королевства Рюкю, имевшего тесные торговые связи с Китаем и Японией. Занятия каратэ помогают ребенку выработать силу воли, настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за себя, умение преодолевать боль, усталость и препятствия, навыки работы в команде. Занятия каратэ стимулирую умственное развитие ребенка - учат сосредотачивать внимание, развивают память, развивают как логическое, так и образное мышление.



Спортивное объединение «Футбол -моя любимая игра»
Руководитель Хадаев Сергей Алесандрович
Возраст участников с 7 до 17 лет

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Без преувеличения можно сказать, что в нашей школе самый популярный вид спорта - футбол!!! После чемпионата мира, который прошел в России, желающих заниматься футболом стало еще больше! В объединении действуют две группы: младшая - для обучающихся 1-4 класса и старшая - для обучающихся 5-8 классов. В объединение принимаются мальчики и девочки. Футбольное объединение – настоящая «кузница талантов»! Результаты выступления на соревнованиях говорят сами за себя. Команда девушек побеждала в 2017 и в 2018 году на районном этапе турнира "Кожаный мяч", в городском финале этого турнира в 2018 году заняла 3 место. Команда юношей занимала соответственно 2 место в 2017 году, 1 место в 2018 году в турнире "Кожаный мяч", выступала в городском финале.




- социально-педагогическую;

Объединение"Юный корреспондент"
Руководитель Борисова Полина Дмитриевна
Возраст участников с 10 до 15 лет

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Открытие объединения отвечает на социальный заказ на воспитание граждан неравнодушных, имеющих активную жизненную позицию. В программу входит развитие у подростков лидерских качеств, обучение их планированию и организации своей деятельности. У учащихся формируется ораторское мастерство, умение договориться с любым человеком, творчески подходить к решению задач. Объединением основана школьная газета «Пятница», которую можно увидеть здесь: http://164spb.edusite.ru/paper.html

Объединение"Юный защитник Отечества"
Руководитель Хадаев Сергей Александрович
Возраст участников с 12 до 17 лет

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Большинство членов объединения в 2017 году вступило во Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия». В объединении юнармейцы изучают законодательные основы военной службы, историю и основные этапы становления и развития Вооруженных Сил России, знакомятся с жизнью военнослужащих, их правами и обязанностями, приобретают знания и практические навыки, необходимые для службы в Вооруженных Силах РФ. В группу практических занятий входят занятия в лазерном тире, строевая подготовка, основы медицинских знаний и повышение уровня физической подготовки. Сайт "Юнармии" 164 школы

        Все программы соответствуют достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям региона.
        Современная стратегия учреждения дополнительного образования детей базируется на образе современной личности, способной к активной самореализации, саморазвитию, самовыражению и самоорганизации жизни. Модель учебного занятия – это задание для самостоятельной работы, формирование практических умений, контроль знаний.    Задача преподавателей ОДОД - закрепление знаний, умений, навыков.
        Типы занятий разнообразны (семинары,  дискуссии,  конференции, демонстрации самостоятельных работ, представления    и  др.). Особое внимание уделяется структуре занятий, совокупности различных вариантов взаимодействия, поиску оптимального содержания и методов, в частности , комплексному планированию дидактических и воспитательных задач:
• выделение в содержании занятия главного;
• определение последовательности и четкое распределение времени;
• дифференцированный и оптимальный подход;
• создание материально-технической базы.
Последовательно решая задачи обучения и воспитания детей направленные на формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества, ОДОД тем самым являет пример более высокого уровня межличностных отношений.