Адрес ОУ: 195298, Санкт-Петербург, пр. Косыгина 28, корп. 3

Контактная информация:
тел./факс 400-26-55, тел. 417-24-77

E-mail: school164.spb@mail.ru
Группа ВКонтакте

Директор школы
Железнов Юрий Иванович
director164@mail.ru
"Приемная директора"

"Голосование"

Сайты классов: ,







Отделение дополнительного образования детей

В школе работает отделение дополнительного образования, в котором учащимся предлагаются бесплатные занятия
в кружках и спортивных секциях.

Положение о структурном подразделении отделения дополнительного образования детей на базе государственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 164

Расписание работы творческих объединений Отделения дополнительного образования детей на 2016-2017 учебный год

Творческие достижения обучающихся в 2015-2016 учебном году

Результаты городского анкетирования родителей. Данные родителей ГБОУ №164 2015-2016 год

Образец заявления на принятие в отделение дополнительного образования для родителей

Анкета о качестве работы отделения дополнительного образования
Для родителей       Для учащихся

Во исполнение пункта 6.2. Комплекса мер по реализации в Санкт-Петербурге Концепции развития дополнительного образования детей на 2015-2020 годы, утвержденного распоряжением Комитета по образованию от 25.06.2015 № 3075-р,
информируем Вас о функционировании в социальной сети «ВКонтакте» группы «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» (vk.com/dopedu_spb) (далее -группа), в которой регулярно публикуется информация о деятельности организаций дополнительного образования детей, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей

        В создании целостной системы образования немалая роль отводится дополнительному образованию. Условиями для реализации разнообразных принципов и подходов в ОДОД является образовательная среда.
        Целью ОДОД является обеспечение обучения, воспитания и развития детей. Этим целям служит создание условий для развития личности ребенка. Предпосылками организации на базе школы отделения дополнительного образования детей является социальный заказ, обусловленный фактором экономического и социального прогресса общества.
Современные образовательные технологии, отраженные в принципах обучения, методах контроля и средствах обучения способствуют:
- развитию мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечению эмоционального благополучия ребенка;
- приобщению обучающихся к общечеловеческим ценностям;
-профилактике асоциального поведения;
-созданию условий для социального, культурного, профессионального самоопределения личности;
- укреплению психического и физического здоровья.
Среди функций дополнительного образования выделяется компенсаторная функция.
        Являясь образованием личностно ориентированным, педагогика ОДОД помогает созданию «ситуации успеха». Учащиеся, так называемые «троечники», реализуя себя в различных секциях, кружках, сценических подмостках повышают свой статус. Дополнительное образование расширяет культурное пространство школы, формируя эмоционально образное, эмоционально целостное восприятие мира. Включение детей в разновозрастной коллектив позволяет проявить инициативу, личные качества, умение работать, учитывая интересы других.
        Осуществление компенсаторной функции решает ряд специфических задач: создается широкий эмоционально окрашенный фон, формируются личностные качества необходимые для определения профессиональных планов, индивидуального образовательного пути. «Ненавязчивое» воспитание благодаря включению детей в личностно значимые виды деятельности приводит к «незаметному» формированию личности. Разнообразие образовательных программ, различных подходов к культуре и спорту, отражение национальных особенностей, традиций, заложенных в программах, позволяет ребенку осознать ценность истории и культуры своего и других народов.

Обучение и воспитание обеспечивается путем реализации образовательных программ. Программы имеют следующие направленности:
- художественную;

Изостудия «Колибри»
Руководитель Бойцова Татьяна Васильевна
Возраст участников с 7 лет до 18 лет

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Если ты любишь рисовать, если ты творческий человек, если тебе хочется создавать картины своими руками, приходи к нам в изостудию «Колибри»! Тебя ждет волшебный мир изобразительного искусства: живопись, графика, композиция раскроют тебе свои секреты. Изостудия существует при школе №164 более 20 лет. Ежегодно в ней занимаются около 60 учащихся. Студийцы принимают участие и побеждают в различных конкурсах и выставках детского художественного творчества школьного, районного и городского уровня.



Творческое объединение «Рукодельница»
Руководитель Степанюк Лилия Степановна
Возраст участников с 8 лет до 18 лет

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Гильоширование - это живопись горячей иглой. Это новый, молодой вид декоративно-прикладного творчества. С его помощью можно украсить дом, сделать оригинальные и неповторимые подарки своим друзьям и близким: воротнички, жабо, шарфики, салфетки, скатерти, панно, сувениры, украшения для волос, элементы одежды.



Театральная студия «Очаг»
Руководитель Мосиенко Анастасия Игоревна
Возраст участников с 8 лет до 18 лет

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность. Нашему объединению всего только год, но мы участвуем во всех школьных мероприятиях , районных конкурсах, фестивалях и парадах. Одно из достижений театрального объединения «Очаг»- второе место в районном фестивале «Наши звездочки».



«Хоровая студия Радуга»
Руководитель Семилетова Елена Леонидовна
Возраст участников с 7 лет до 12 и выше

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Хор – это творческий коллектив, цель которого постоянное совершенствование музыкального уровня. Занятия в хоре воспитывают в детях дисциплинированность, чувство долга и ответственность за общий труд, стремление поделиться приобретенными знаниями и умениями со слушателями в условиях коллективной деятельности. Обучение пению – это не только обучение данному виду искусства. В процессе занятий в вокально-хоровой студии активно развивается детский голос, а также реализуются воспитательные задачи, связанные с проблемой формирования личности ребенка, его эмоционального, интеллектуального, а также общего эстетического развития.



"Хореография" и "Танцы на мячах"
Руководитель Дмитриева Валентина Александровна
Возраст участников с 7 лет до 17 лет

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Что дает занимающемуся обучение хореографии: Помощь в учебе: Развиваем: внимание, собранность, зрительное восприятие, трудолюбие, логику, пространственное мышление, память, целеустремленность, ответственность(коллективные выступления на сцене). Это положительно сказывается и на обучении в школе. Здоровье: Закрепляем правильную осанку, формируется мышечный корсет, корректируются физические особенности, формируется красивая фигура, развивается выносливость организма Творческое и интеллектуальное развитие: Развиваются танцевальные навыки, творческое воображение, музыкальность, формируется общая культура ребенка и музыкальный вкус, общение со сверстниками и самоутверждение, умение адекватно оценивать себя. Что дает занимающемуся обучение на фитболах: Оздоравливающую двигательную деятельность Всестороннюю нагрузку мышцам тела Развиваются гибкость, сила, координация



- физкультурно-спортивную;


Спортивное объединение "Художественная гимнастика" и "Классический экзерсис"
Руководитель Коваленко Маргарита Сергеевна
Педагог Коровина Алина Михайловна

Возраст участников с 7 лет до 12 и выше

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Классический экзерсис"
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа Художественная гимнастика
Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). Художественная гимнастика - невероятно красивый, грациозный и женственный вид спорта. Помимо спортивных качеств: сила воли, организованность, самосовершенствование и т.д., художественная гимнастика развивает такие качества, как умение себя преподнести, формируют правильную осанку и красивую походку, что очень важно для дальнейшего развития девочек.



Спортивное объединение «К лидерству и жизненным наукам через карате»
Руководитель Воробьёв Валерий Анатольевич
Возраст участников с 7 лет до 12 и выше

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Карате - японское боевое искусство. В Японию карате попало с острова Окинава в конце XIX века. Окинава когда-то была центром независимого королевства Рюкю, имевшего тесные торговые связи с Китаем и Японией. Занятия каратэ помогают ребенку выработать силу воли, настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за себя, умение преодолевать боль, усталость и препятствия, навыки работы в команде. Занятия каратэ стимулирую умственное развитие ребенка - учат сосредотачивать внимание, развивают память, развивают как логическое, так и образное мышление.





Спортивное объединение «Футбол -моя любимая игра»
Руководитель Хадаев Сергей Алесандрович
Возраст участников с 7 лет до 12 и выше

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Без преувеличения можно сказать, что в нашей школе самый популярный вид спорта - футбол! Футбольное объединение – настоящая «кузница талантов»! Старшая группа формируется из учащихся 6-7 классов. Команда школы, состоящая из воспитанников объединения, в мае 2015 года заняла 1 место в районе в самом престижном детском турнире по футболу – «Кожаный мяч». В команде нет супер мастеров, но есть супер командный дух! Младшая группа формируется из учащихся 2-5 классов. Основу группы составляют учащиеся 2 А класса. Заниматься в объединении может каждый желающий, при условии предоставления заявления родителей и допуска врача к занятиям в спортивной секции. В объединение принимаются мальчики и девочки.



Спортивное объединение «Акробатика»
Руководитель Куликова Евгения Александровна
Возраст участников с 7 лет до 12 и выше

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Занятия носят общеразвивающий характер, учимся держать правильную осанку, развиваем силу, гибкость, ловкость.
Дети научатся выполнять простейшие акробатические соединения и комбинации




- научно-техническую;

Объединение «Компьютерная графика»
Руководитель Зайцева Наталия Александровна
Возраст участников с 7 лет до 12 и выше

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Компьютерная графика (также машинная графика) — область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Толчком к созданию нашего объединения послужило естественное стремление ребят к творчеству в области компьютерных технологий. А чтобы это стремление не угасло, нужно помочь им более подробно изучить раздел технологии обработки и создания графической и мультимедийной информации, на который по обязательной программе отводится слишком мало часов.

- социально-педагогическую;

Объединение"Юный защитник Отечества"
Руководитель Хадаев Сергей Александрович
Возраст участников с 7 лет до 16

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Программа объединения основана на новой концепции патриотического воспитания,
основу которой составляет патриотическая идея:
дух искания, ответственности и служения,
дух создания и строительства новой России.
Программа предусматривает формирования у обучающихся готовности к освоению программ военно-профессионального образования более высокого уровня, развитие и усовершенствование навыков участия в военно-прикладных видах спорта, формирование интереса к регулярным занятиям военно-прикладными видами спорта, овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня

        Все программы соответствуют достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям региона.
        Современная стратегия учреждения дополнительного образования детей базируется на образе современной личности, способной к активной самореализации, саморазвитию, самовыражению и самоорганизации жизни. Модель учебного занятия – это задание для самостоятельной работы, формирование практических умений, контроль знаний.    Задача преподавателей ОДОД - закрепление знаний, умений, навыков.
        Типы занятий разнообразны (семинары,  дискуссии,  конференции, демонстрации самостоятельных работ, представления    и  др.). Особое внимание уделяется структуре занятий, совокупности различных вариантов взаимодействия, поиску оптимального содержания и методов, в частности , комплексному планированию дидактических и воспитательных задач:
• выделение в содержании занятия главного;
• определение последовательности и четкое распределение времени;
• дифференцированный и оптимальный подход;
• создание материально-технической базы.
Последовательно решая задачи обучения и воспитания детей направленные на формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества, ОДОД тем самым являет пример более высокого уровня межличностных отношений.